Авг 21 2010

Термины

Опубликовал

Профессия «копирайтер» в наши дни становится достаточно популярной. Но при этом, многие новоявленные копирайтеры при виде заказов даже не понимают, чего от них требуют. Именно поэтому, предлагаю Вашему вниманию «словарь копирайтера», который поможет освоить данную профессию в полной мере.

Active Content - наполнение WEB ресурсов, не относящихся к текстовой или  графической информации - видео, музыка, анимация и.т.п.

Абзац – смысловое деление текста на части. Помогает стилистически оформить текст и сделать его наиболее читабельным.

Автор (копирайтер, рерайтер, фрилансер) - тот, кто занимается написанием статьи, текста.

Авторский перевод - локализация или перевод текста физическим лицом, которое является одновременно и автором переводимого текста.

Авторское право - правовое урегулирование отношений, связанных с использованием и созданием произведений литературы, науки и искусства.

Анкор - слово, предоставленное заказчиком, для дальнейшего его размещения на ссылке.

Бриф – техническое или творческое задание, предоставленное Заказчиком (см. ниже). Бриф обычно готовится самостоятельно, внося в него наиболее значимые вопросы для написания качественной работы,  а Заказчик только отвечает на них.

Владелец информации - особа, обладающая информацией и авторскими правами на нее.

Вычитка – завершающая проверка написанного копирайтером текста на предмет лексических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Заглавие (заголовок) - название произведения или некоторых его частей, статьи.

Заказчик – особа, которая заказывает и оплачивает работу на определенную тематику.

Издатель - посредник между читателем и автором. Он занимается подбором автора, оценкой созданной им работы, редактированием текста, иллюстрированием, оформлением и публикацией.

Информация - данные, повышающие степень знаний о реальности мира, которые помогают при написании работ.

Исходник – текст или тексты, которые подходят по заданной Заказчиком теме и будут подвергаться рерайтингу (см. ниже).

Ключевые слова (КС) - слова, благодаря которым поисковик находит разные ресурсы.  Копирайтер должен уметь красиво и грамотно вставлять КС в текст, как в первоначальном виде, так и в склонении.

Конверсия — способ организации новых слов иной части речи без видоизменения самой формы слова, то есть без применения элементов словообразования. К примеру, от Имени сущ-го работа - work образовали глагол работать - to work, а от Имени прил-го влажность - wet — глагол увлажнять - to wet.

Контент (content - англ.) – содержимое на сайте – тексты, видео, мультимедиа и т.д.

Концепция – личные взгляды на что-нибудь; главная мысль.

Копирайтинг – тексты, отличающиеся высокой уникальность и актуальностью.

Краткость – лаконичность (см. ниже) изложения информации.

Лаконичность - сжатое, чёткое изложение информации.

Лемматизация - определение первоначальной формы любого слова по его словоформе.

Лид - первый абзац или вводная часть теста, его суть, которая позволяет понять, о чем текст.

Линк - ссылка на интернет - страницу.

Нейминг  – написание или разработка  названий торговых марок, компаний и т.п.

Обзор - краткий рассказ о явлениях, связанных единой темой.

Оптимизация сайта - действия, направленные на усовершенствование сайта, совершенствование его позиций в Рунете и т.д.

Плотность ключевого слова – это показатель, который учитывает частоту употребления ключевого слова в определенном текстовом объёме одной страницы на сайте. Устанавливается в  процентном коэффициенте КС (фразы) к общему количеству слов в тексте.

Принцип «перевернутой пирамиды» - система текстового построения, в которой основная мысль находится в первом абзаце, а в последующих абзацах - уточнения и дополнения к ней.

Редактирование - подготовка и обработка текста до публикации (исправление логических и стилистических ошибок, перемещение и ввод новых частей в текст).

Рекламный текст - особый текст, в котором используются средства убеждения и основная цель - укрепление его позитивного отношения к рекламируемым услугам/товарам/сайтам.

Релевантность - уровень соответствия текста запросам.

Релевантный текст – текстовая информация, релевантная запросам поиска.

Рерайтинг (рерайт) – процесс переписывания чужого изданного текста иными словами, а так же с помощью синонимов и перефразированных фраз. Существует несколько видов рерайтайтинга:

- глубокий - за основу берут несколько материалов и делают из них один текст;

- поверхностный - делается путем переписывание исходного материала своими словами, не меняя абзацев и стилистики написания.

Рерайтер - человек, выполняющий рерайтинг.

Сегментация - компонент программы по синтаксическому анализу текста. Сегментация собирает в одно целое несколько простых предложений в составе одного сложного.

Семантическое ядро — слова и фразы, которые точнее всего воссоздают содержание блога или сайта, его услуги.

SEO-копирайтинг - написание материала разного характера, изначально ориентированного на размещение в Интернете с учётом запросов систем поиска. Т.е. ключевыми словами, которые присутствуют в тексте, являются самые часто искомые слова или фразы, связанные с заданной темой.

Старение информации - ненужность и неактуальность информации, её несоответствие текущему времени.

Статья - публицистическое или научное сочинение небольшого объема в журнале, сборнике, газете или на сайте.

Стиль написания - ряд индивидуальных грамматических, выразительных и лексических средств (стилистические фигуры), используемых автором.

Ссылка – активная строка, которая позволяет при помощи нажатия не нее мыши перемещаться на различные страницы сети Интернет.

Текст - предложения, объединённые в единое целое общей темой и мыслью.

Текстовый блок - рекламный носитель, используемый на веб-сайтах и для рекламы в электронных письмах, ссылающийся на определенный ресурс.

Тематическая статья- статья, которая посвящена конкретной теме.

ТЗ – творческое или техническое задание, получаемое копирайтером для написания статьи. В ТЗ оговариваются все требования и пожелания Заказчика, предъявляемые к будущей статье.

Тэг — элемент HTML кода,  который заключают в < … >. Помогает выделять текст, а так же сделать активной ссылку.

Целевая аудитория - люди, которые с максимальной вероятностью приобретут рекламируемые товары или воспользуются предлагаемыми услугами. Главными характеристиками такой аудитории считаются: возраст, пол и величина дохода.

Понравился материал? Подпишись!

Один комментарий

Один комментарий к “Термины”

  1. игорь 09 Ноя 2010 в 09:31

    А на фото Вы или Ваша сестра-чаровница ?

Поиск